*Начните консультацию с приветствия.
*Спросите у пациента о его самочувствии в настоящее время.
Удобно провести самооценку состояния здоровья, попросив пациента оценить по 10-балльной шкале состояние своего здоровья на момент визита. Чем выше балл самооценки здоровья, тем выше готовность пациента посещать врача и принимать терапию (самооценка здоровья на 5 и менее баллов требует активного выявления соматических, психологических, социальных проблем, так как ситуация может оказать существенное влияние на приверженность наблюдению и лечению).
*В процессе консультации с пациентом обсуждают:
- необходимость лечения ВИЧ-инфекции;
- необходимость регулярного посещения центра СПИДа.
Рекомендовано составить график визитов, согласовать дату следующего посещения;
- отношение к лечению;
- готовность к лечению;
- что может помешать регулярному приему препаратов АРТ и посещению врача.
В случае выхода обнаруженной рискованной ситуации за пределы компетенции консультанта целесообразно использовать ресурсы мультипрофессиональной команды;
- необходимость соблюдения рекомендаций врача по приему лекарств;
- правила приема назначаемых лекарств;
- ожидаемые результаты лечения.
Важно кратко объяснять пациенту результаты предыдущих обследований;
- возможные (наиболее частые) побочные действия лекарств и методы их купирования в домашних условиях.
Отдельно оговаривают симптомы, при которых необходимо срочно обратится к врачу;
- причины нарушения режима приема лекарств, обсудить способы предупреждения таких ситуаций.
*Завершите консультирование. Попросите пациента подвести итоги.
Можно задать вопрос: «Мы с Вами договорились… о чем?» или: «Какие у Вас планы в отношении здоровья?»
Важно помнить, что:
- консультирование предполагает диалог с пациентом;
- пациенты не склонны выполнять врачебные директивы;
- мысли, чувства, опасения пациентов влияют на выполнение врачебных рекомендаций;
- обсуждение в непредвзятой манере уменьшает напряженность и беспокойство и в конечном итоге позитивно влияет на приверженность наблюдению и лечению.